Джаз-события и фестивали:

KOKTEBEL JAZZ 2010 FESTIVAL TRIP: СЕРЕБРЯНАЯ СВАДЬБА

News image

Один из самых влиятельных open-air в СНГ, фестиваль «Джаз Коктебель» contemporary world & jazz music festival приглашает самую правильную, самую...

Далее...

Брутальные хиты в стиле 20-х

News image

Ничто не предвещало беды – пустующая почти в течение часа сцена, заставленная многочисленными инструментами, уже развеселившаяся спиртными напитками...

Далее...

Легендарный джазовый фестиваль в Нью-Йорке отменен

News image

Кризис оставил мегаполис без именитого музыкального феста. Американская компания Festival Productions, ответственная за проведение нескольких еже...

Далее...


Основа музыки

Новый джаз - Джазовый фестиваль

основа музыки

Эсид-джаз основан на проверенных и показавших себя стилях — соул, фанк и ритм-энд-блюз. В самом начале развития эсид-джаза в Англии редкие грувы были гордостью клубов. Извлекая из архивов неизвестные записи (чаще всего датируемые концом 60'х-началом 70'х), Петерсон крутил What It Is (Boogaloo Joe Jones) вместе с Reelin' With The Feelin' (Charles Kynard). Толпа была в восторге от гитарных и органных сэмплов, фанковых басовых партий и отрывистых ударных вставок. Это был конёк ди-джея, равно как и в хип-хопе — умение сводить записи таким образом, чтобы добираться до самой души толпы. Тогда эсид-джаз был веткой чистого традиционного джаза, который снова возвращался в Америку. В отличие от музыки, заставляющей слушателя дёргаться как на электрическом стуле, эсид-джаз взывал к сердцу и к душе.

Как только ди-джеи почувствовали всю мощь, находившуюся в их руках, были выпущены компиляции из старых композиций, вновь извлечённых из подвалов звукозаписывающих компаний. Michael и Jodi McFadin, нынешние владельцы популярной эсид-джазовой студии, занимающейся исключительно переизданиями, Luv'n'Haight (Love and Hate), так же, как и её компания-основатель Ubiquity Recordings, начинали своё восхождение именно таким образом.

Путешествуя по Европе с женой, Майкл наблюдал рост аудитории с каждым годом. Каждый год, начиная с 1989-го, мы ездили в Европу на выступления, встречались с этими ребятами в Голландии — ди-джей из Англии, ди-джей из Амстердама, ди-джей из Германии... каждый год мы говорили: На следующий год, кажется, всё будет ещё лучше . Приезжая на следующий год, мы замечали, что всё в два или три раза лучше, чем мы думали .

Под шумные аплодисменты Майкл и Джоди выпустили альбом Bag Of Goodies на студии Luv'n'Haight в конце восьмидесятых. Слова Билла Шэннона (Bill Shannon), помещённые на обложке, раскрывают потенциал редких грувов , называя их первой и основной коллекцией ретроспективного независимого фанка, возрождённого студией Luv'n'Haight .

Компания Майкла и Ubiquity строили своё будущее на так называемом устном промоутинге . Несмотря на дурную славу, мы претерпеваем существенные изменения, — гордо заявляет МакФэйдин. Сейчас мы как раз превращаемся из маленькой компании в независимый лейбл средней величины. Мы сокращаем убытки, отказываясь от записи многих компиляций и записываем полные альбомы вместе с группами . МакФэйдин видит естественное развитие в движении к живой музыке.

Живой дьявол

Эсид-джазовые музыканты сами когда-то были слушателями. Многие из появившихся проектов хотят сами проложить свой собственный путь в новый жанр, например, Greyboy Allstars, которые работают как с классическими джазовыми исполнителями, так и с современными рэпперами.

Будучи в то время ещё не очень известной группой, Allstars, тем не менее, уже имела своих поклонников. В Сан-Франциско ими стали хипстеры*. В Сан-Диего завсегдатаи местных баров, где исполняется эсид-джаз — местные студенты.

* хипстеры — люди, не признающие никаких условностей

Эти ребята действительно понимают нас , — говорит саксофонист Karl Denson. Наш материал даже был выпущен на видеокассетах , — шутит он, имея в виду помимо профессиональных записей любительские съёмки с фестиваля сноуборда.

Ранние коммерческие записи (конец 80'х) были выпущены в расчёте на широкие массы, пусть даже не в полной мере. В хорошем положении были A Tribe Called Quest, в составе которых играл басист Ron Carter (сингл Jazz ). Карьера Картера шла в гору; постепенно он становился всё более и более известен как продюсер саундтреков в стиле фанк. Miles Davis записал свой первый совместный альбом Doo-Bop в 1991 году вместе с рэппером Easy-Moe-Bee. В записи альбома Jazzmatazz, vol.1 принимали участие более десяти ветеранов джаза, таких как Branford Marsalis, Courtney Pine и даже N'Dea Davenport вместе с Brand New Heavies, а также Digable Planets, которые заполучили в своё распоряжение ударника Art Blakey и саксофониста Sonny Rollins.




Читайте:


Добавить комментарий


Интересно знать:

“Third Stream”

Термин “Third Stream” - “третье течение” появился в конце 50-х - самом начале 60-х годов, обозначив появление чего-то совершенно нового в мире джаза...

Ранний кул

Признаки кула можно обнаружить в манере игры Майлса Дэйвиса еще в 1945 году, когда он был участником ансамблей Чарли Паркера. Невозможность подражат...

Сверяем ответы на вопросе о джазе

1. Для начала, пара вопросов о герое дня. Крис Вашбурн создал более двадцати композиций для тромбона и записал более 150 композиций, 17 из которых п...

World Jazz

Всемирный джаз (World Jazz) - термин, странно звучащий по-русски, относится к сплаву музыки Третьего мира, или всемирной музыки (World Music), с...

Новая музыка:

News image News image
News image News image
News image News image
News image News image
News image News image
>>>>: Главная - Джазовый фестиваль - Основа музыки

Легенды джаза:

Олег Лундстрем

News image

народный артист России, лауреат Государственной премии РФ, руководитель старейшего в мире джазового оркестра 1916. 2 апреля в г. Чит...

Кенни Кларк

News image

Кенни «Клук» Кларк (Kenny «Klook» Clarke)(9.01.1914-26.01

Новые впечатления:

Март 2010: ЕСМ Records и другие джазовые конюшн

Начну обзор мартовских джазовых релизов опять со Старого Света: расположенная в Мюнхене, европейская империя джазовой индустрии изысканных альтернат...

9 Lazy 9 - Paradise Blown

Лейбл: Ninja Tune Формат: CD Страна: Великобритания Дата выпуска: март 1994 Стиль: Breakbeat, Trip Hop, Downtempo

Авторизация

It only takes 2 minutes -