Джаз-события и фестивали:

KOKTEBEL JAZZ 2010 FESTIVAL TRIP: СЕРЕБРЯНАЯ СВАДЬБА

News image

Один из самых влиятельных open-air в СНГ, фестиваль «Джаз Коктебель» contemporary world & jazz music festival приглашает самую правильную, самую...

Далее...

Брутальные хиты в стиле 20-х

News image

Ничто не предвещало беды – пустующая почти в течение часа сцена, заставленная многочисленными инструментами, уже развеселившаяся спиртными напитками...

Далее...

Легендарный джазовый фестиваль в Нью-Йорке отменен

News image

Кризис оставил мегаполис без именитого музыкального феста. Американская компания Festival Productions, ответственная за проведение нескольких еже...

Далее...



Ранний кул

Классика джаза - Джаз, понятия, термины

ранний кул

Признаки кула можно обнаружить в манере игры Майлса Дэйвиса еще в 1945 году, когда он был участником ансамблей Чарли Паркера. Невозможность подражать нервной и виртуозной игре Диззи Гиллеспи привела к поиску своего языка. Аналогичные тенденции заметны в игре молодого пианиста Джона Льюиса ( Parker's Mood Чарли Паркера), оказавшегося в оркестре Диззи Гиллеспи. Аналогичные поиски были предприняты пианистом Тедом Дамероном в его аранжировках для оркестра и малых составов. Еще раньше холодная концепция реализовалась в прохладных соло тенор-саксофониста Лестера Янга, предвосхитившего появление нового стиля лет на десять. Теоретические основы кула были разработаны пианистом Ленни Тристано (Lennie Tristano), приехавшим в 1946 году в Нью-Йорк и организовавшим там (в 1951 г.) собственную New School Of Music . Ленни Тристано импровизировал на особом уровне свободы, будучи весьма изобретательным в построении мелодической линии.

В новой музыке внимание сконцентрировалось на поиске новых выразительных средств в сочетаниях тембров, баланса разных инструментов, характера фразировки, единства общего движения музыкальной фактуры. Были привлечены наработки академической музыки в области оркестровки. В состав оркестра стали вводиться нехарактерные для традиционного джаза инструменты: валторна, флейта, рожки, туба. Количество музыкантов в таких ансамблях возросло до 7-9 человек, а сами подобные комбинации получили название комбо (combination). Музыка, исполняемая этими составами, носила явно не развлекательный, а скорее филармонический характер. Таким образом, процесс отдаления джаза от сферы поп-музыки, от развлекательности продолжался.

Одним из первых ансамблей подобного рода был коллектив, собранный под именем Майлса Дэйвиса для записи в студии компании Capitol в 1949 году. В него вошли, кроме самого лидера, альт-саксофонист Ли Кониц (Lee Konitz), баритон-саксофонист Джерри Маллиган (Gerry Mulligan), тубист Джон Барбер (John Barber), валторнист Эдисон Коллинз (Edison Collins), тромбонист Кэй Уиндинг (Kai Winding), пианист Эл Хэйг, басист Джо Шульман (Joe Shulman) и барабанщик Макс Роуч. Ансамбль Capitol сделал исторические записи, вышедшие под значительным названием Рождение кула ( Birth Of The Cool ). Существенный эффект новой музыки принадлежал особым аранжировкам, сделанным главными участниками состава и, кроме того, пианистом, аранжировщиком и будущим бэндлидером Гилом Эвансом (Gil Evans), находившимся под сильным влиянием французских импрессионистов.

В 50-е годы составы стиля кул постепенно уменьшились до квартетов и квинтетов и распределились в направлении ярко выраженных индивидуальных стилей. В них продолжала оставаться значительной роль аранжировщика, совершенствовались гармонические средства, стала широко использоваться полифония. Свинг, как исполнительское качество, выражался в особой легкости импровизации, свободе музицирования. Особое внимание уделялось легкому, безостановочному движению. Звучание инструментов характеризовалось чистым звуком без использования вибрации. Для кула характерен яркий тематизм, использование редких ладов. Ведущими музыкантами кула стали (кроме участников оркестра Майлса Дэйвиса) саксофонисты Пол Дезмонд (Paul Desmond), Стен Гетц (Stan Getz), трубачи Чет Бэйкер (Chet Baker), Шорти Роджерс (Shorty Rodgers), тромбонист Боб Брукмайер (Bob Brookmeyer), пианисты Ленни Тристано, Дэйв Брубек (Dave Brubeck), ударники Джо Морелло (Joe Morello), Шелли Манн (Shelly Manne).




Читайте:


Добавить комментарий


Интересно знать:

Белый брасс-рок и ранний джаз-рок (White Brass-Rock, Ea

Данное направление можно отнести к истокам всего стиля FUSION. Первые ансамбли, начавшие исполнять музыку, получившую название «джаз-рок», состояли ...

В джарбе только девушки!

К чему может привести перелом, какая подача может считаться джазовой и что будет если слишком любить свои ботинки. Каждый день мы употребляем мно...

Электрический джаз

Использование электронных преобразователей звука и синтезаторов оказалось чрезвычайно привлекательным для музыкантов, находящихся, прежде всего, на ...

Jazz-rock

Первоначальное определение джаз-рока было наиболее ясным: сочетание джазовой импровизационности с энергетикой и ритмами рок-музыки. Вплоть до 67 г...

Новая музыка:

News image News image
News image News image
News image News image
News image News image
News image News image

Легенды джаза:

Милт Джексон

News image

Вибрафонист Милт Джексон (Milt Jackson) (1.01.1923-9.10

Олег Лундстрем

News image

народный артист России, лауреат Государственной премии РФ, руководитель старейшего в мире джазового оркестра 1916. 2 апреля в г. Чит...

Новые впечатления:

Slaumm & Myod - Brasil Winter (Radio edit)

Бывает так, что ошибки делают трек интересней. – Coca Bonga Совместный трек с непревзойденными музыкантами и экспериментаторами, группой Myod . Р...

Алексей Чистилин - Your holiday - Симпатично! – Ze

Давно такой музыки на промо не встречал... Вспомнились времена, когда ходил на репетиции джаз-банды (сам я там не участвовал, просто созерцал со ст...

Авторизация

It only takes 2 minutes -