Джаз-события и фестивали:

KOKTEBEL JAZZ 2010 FESTIVAL TRIP: СЕРЕБРЯНАЯ СВАДЬБА

News image

Один из самых влиятельных open-air в СНГ, фестиваль «Джаз Коктебель» contemporary world & jazz music festival приглашает самую правильную, самую...

Далее...

Брутальные хиты в стиле 20-х

News image

Ничто не предвещало беды – пустующая почти в течение часа сцена, заставленная многочисленными инструментами, уже развеселившаяся спиртными напитками...

Далее...

Легендарный джазовый фестиваль в Нью-Йорке отменен

News image

Кризис оставил мегаполис без именитого музыкального феста. Американская компания Festival Productions, ответственная за проведение нескольких еже...

Далее...


Михаэль Рэйнбот и его COMPOST

Новый джаз - Впечатления о прослушанном

михаэль рэйнбот и его compost

Цитата:

Михаэль Рейнбот (Michael Reinboth) – завзятый меломан, великолепный журналист, диск-жокей, участник проектов Beanfield, Knowtoryus, Moon Machine, Quadromania. Именно благодаря таланту и энергии этого человека в 1993 году появился лейбл Compost Records…

Эта история о том, откуда взялся Михаэль Рэйнбот и как он собрал кучу «компоста», и что он думает по этому поводу…

Начиналось все следующим образом. В 1979, закончив школу, Михаэль с двумя приятелями решили реализовать свой творческий потенциал, основав журнал “Elaste” – о моде, стиле, политике и, конечно, музыке. Журнал, сильно походивший на модный в то время “The Face”, получился удачным и вскоре стал культовым в определённых андеграундных кругах, приобрел поклонников во многих странах, получил ряд премий, в том числе European Design Award как лучший печатный журнал в 1984 году, и даже активно сотрудничал с журналом Энди Уорхола (Andy Warhol) “Interview”.

После прекращения публикации журнала в 1986 Рейнбот продолжил писать статьи для ряда других изданий, таких как Spex, MusikExpress, Spiegel, NetworkPress. Да и сейчас Рейнбот – колумнист журналов WOM и Jazz Thing. Любит, видно, поразмышлять о музыке.

Однако страсть к музыке постепенно начинала брать свое, и в 20 лет Майкл уже сводил в клубе Basement в своем родном Ганновере. «Basement был первым клубом в Ганновере, где ди-джей должен был приносить свою музыку и покупать музыку, - говорит Михаэль. - Тогда это было очень необычным, если не сказать странным. Я имел обыкновение запускать дикую смесь того, что я действительно любил. Приходилось несколько километров тащить туда пластинки в пластмассовой коробке. Я играл за выпивку и никаких денег не получал. Единственное преимущество заключалась в том, что я мог купить немного музыки за свою игру. Босс целенаправленно выделял мне на это немного денег... Приходилось продавать кассеты со своей музыкой или отправлять в Дубай пластинки, которые мне нравились, за неплохое, в принципе, вознаграждение».

Когда Михаэль приехал в Мюнхен изучать журналистику, он привнес свои необычные треки и свежее звучание в клубную жизнь Баварской столицы. Неудивительно, что вскоре парень стал резидентом лучших клубов города. Многие из треков, которые он играл, как например, “Who Needs Sleep Tonight” Silicon Soul, впоследствии ремикшированный DJ Hell, стали классическими гимнами Мюнхена.

Шаг от олдскульного хип-хопа и нью вэйв к несколько прифанкованной и джазовой “black music” казался Михаэлю «естественным развитием». Соул и джаз вернулись в новом качестве, динамично объединившись с rare groves, превращаясь в этакие фанковые штучки. Михаэль частенько вступал на вечеринках “Soulful Shack”, раскручивая rare grooves, буги, соул и гараж на юге Германии. В то время как волны acid house фактически захлестнули все вокруг, именно Михаэль был движущей силой проникновенной и отличной музыки, и вместо того, чтобы позвать Бэби Форд (Baby Ford) или Adamski на свои вечеринки в клубе Babalu, Михаэль решил пригласить Жиля Петерсона (Gilles Peterson), Нормана Джея (Norman Jay), Сильвестра (Sylvester), Coldcut и Джеймса Лавелля (James Lavelle). Вечеринки “Into Somethin’” в клубе Babalu не только стали «лучшими вечеринками года» по версии журнала “The Face” в 1998 году, но даже до сих пор проводятся в кафе Muffathalle .

В процессе развития хауса, электро, даунтемпо, брейкбита, трип-хопа и джангла в 90-х, Рэйнбот открывает клубы Mandarine Lounge и Electric Lounge с их авантюрами в сферических структурах и ломанных битах.

Михаэль выразится позднее: «Я никогда не был ди-джеем, играющим строго один стиль. Да я двадцать три года был ди-джеем, но техника у меня плохая. Сила моя в другом – знании всевозможных стилей и лейблов. Я всегда пробовал представить широкий диапазон интересной музыки, двигаясь от прошлого к настоящему и наоборот! Я - ди-джей полного спектра. Меня, скорее, можно назвать “Selector”. Мои любимые ди-джеи – до сих пор те, кто ставит полное дерьмо, только лучшие мелодии, старые и новые, развлекая толпу. Это не микс как таковой, это - микстура!»

В 1993 году на очередной вечеринке “Into Somethin´” Рейнбот встретил Рэйнера Трюби (Rainer Trüby). Рэйнер, точно такой же наркоман музыки, как и Михаэль (у которого более чем 60 000 «винилов»), дал ему «демку» с двумя треками Бернда Кунца (Bernd Kunz), позже ставшего известным как Forest Mighty Black. Михаэль, желающий, чтобы изумительной красоты музыку слышали не только посетители проводимых им вечеринок, спонтанно принимает решение выпустить эти треки в Мюнхене. Так в 1993 году появляется Compost Records.

«Обычно, когда создается лейбл, никто понятия не имеет, как долго это будет длиться, - говорит Михаэль. - Мне не нужно было, чтобы получился этакий лэйблик, который бы развалится после пяти или семи синглов или первого альбома, а ведь это произошло со множеством независимых лейблов. Я хотел, чтобы лейбл просуществовал хотя бы на протяжении 20 или 25 выпусков, – во всяком случае, это было моей первоначальной целью».

Итак, Михаэль Рейнбот должен был самостоятельно изучить, что такое торговать музыкой. Прекрасно осознавая, что каждый день во всем мире создаются десятки тысяч треков, он объединился с людьми, чьи способности позволяли создать нечто особенное. “Fresh in My Mind” немедленно был подобран в Великобритании Жилем Петерсоном, Джеймсом Лавеллем и Норманном Джеем – таким образом, внимание к новому лейблу проявилось мгновенно.

После 25-ого выпуска в 1996 году, Compost утвердился, став одним из первичных законодателей вкуса музыкальной Европы, фактически одной из тех сил, которые сформировали за 15 лет стиль Nu Jazz. Жиль Петерсон называет Compost самым последовательным и прогрессивно-мыслящим лейблом в континентальной Европе. В своих симпатиях к лейблу признаются такие звездные «старички» как Карл Кокс (Carl Cox), Пол Окенфольд (Paul Oakenfold) и Денни Тенаглия (Danny Tenaglia).

Появившиеся затем Koop, Jazzanova, Truby Trio, Джозеф Малик (Joseph Malik), Les Gammas, Kyoto Jazz Massive, Moonstarr, Syrup, Дэниэль Магг (Daniel Magg), Minus 8, Bonobo (!), Salvador Group, отечественный easy listening коллектив «Весна на улице Карла Юхана» сильно укрепили позиции лейбла, ставшего в ряд с такими монстрами, как Ninja Tune, MoWax и Warp.

В начале успешнее всего расходился трек “A Go Go” группы Truby Trio – тираж 10 000 винилов. Следующей планкой стала серия Future Sounds of Jazz – более 40 000. Для лейбла, работающего в подобных сферах музыки – это, безусловно, успех. Рейнбот умудрился даже заключить контракт с корпорацией Sony о создании японского саблейбла Compost. Предполагается, что на этом саблейбле будет выходить смесь треков Compost и японских музыкантов. Несмотря на это Михаэль постоянно заявляет, что никогда не продал бы Compost лейблу-мейджору, да и сотрудничать готов лишь с теми звукозаписывающими компаниями, которые не будут пытаться влиять на музыкальную концепцию Compost.

Большую часть заработанных денег Михаэль вкладывал в новые тиражи. Например, успешные тиражи с Jazzanova позволили заключить контракт с замечательным шведским дуэтом KOOP. Именно на Compost вышли знаменитые серии компиляций: десять выпусков “Future Sounds Of Jazz” и четыре “Glucklich”. Compost тесно сотрудничал с Jazzanova, будучи ответственным за распространение и маркетинг. Берлинский проект Jazzanova, основанный в 1995 году, в состав которого вошли музыканты Юрген фон Кноблаух (Jürgen von Knoblauch), Александр Барк (Alexander Barck) и Клаас Брилер (Claas Brieler ), а также продюсеры Роско Кретшман (Roskow Kretschmann), Стефан Лайзеринг (Stefan Leisering), Аксель Райнемер (Axel Reinemer), соединил, наверное, все известные стили: хип-хоп, соул, электро фанк, драм-н-бэйс и т.д. Разноплановость музыки данного коллектива поражает, но нечто неуловимое в ней остается неизменным – наверное, качество.

В результате данного сотрудничества стал саблейбл Jazzanova-Compost-Records (JCR), основанный в 1998 году, первым релизом которого стала пластинке Caravelle. Именно на этом саблейбле появилась замечательная подборка польского джаза 60-х - 70-х, который в силу вынужденной «подпольности» получился достаточно экспериментальным и самобытным. Впоследствии Jazzanova основала студию Sonar Kollektive.

Нельзя не вспомнить о знаменитом Minus8, он же – Роберт Ян Мейер (Robert Jan Meyer). Творческий псевдоним Minus8 появился в противовес брату, игравшему музыку на сумасшедших скоростях +8 (!!!!) на воздушном альбоме Beyond и ряде крайне удачных релизов.

Еще одни завсегдатаи лейбла – Les Gammas – это Йохен Хелферт (Jochen Helfert) и Марк Франк (Marc Frank), обитают они в городе Аугсбурге, где вот уже восемь лет им принадлежит клуб, в котором звучит ретро-музыка: джаз и rare groove. Во время концертов Йохен играет на электропиано Rhodes, Марк стучит по барабанам, живая басистка играет на бас-гитаре, плюс масса звуков идёт с фонограммы, записанной в студии. С дуэтом Les Gammas сотрудничает довольно известный free-джазовый вибрафонист Карл Бергер (Karl Berger), немец по происхождению, живущий в США.

С момента своего создания в 1993 году Compost выпустил более 200 релизов, постоянно развиваясь, объединяя и комбинируя элементы даба, джаза, фанка, латино и различных танцевальных стилей. Compost, сформировавшийся под влиянием очень многих стилей, сам по себе послужил почвой для многих других.

У лейбла есть прекрасный сайт www.compost-records.com , где можно ознакомится с расписанием гастролей музыкантов, скачать пару десятков видеоклипов, кучу музыки, подписаться на рассылку, ознакомится с последними релизами и так далее.

Возьми простенький даунтемповый бит, наложи пару занимательных сэмплов и приплюсуй простенькое соло саксофона - вот тебе и Nu Jazz, или по стариночке Acid Jazz. Звучит вроде привлекательно, но трек забывается через пять минут. Если тебе нравились Чик Кореа (Chik Corea) или Weather Report, такая музыка имеет все шансы стать пустой и примитивной для тебя. Если ты наслаждаешься энергетикой электро, прогрессив хауса или драм-н-бэйс, подобная музыка может звучать занудно и безжизненно. Очень сложно создавать действительно красивую музыку, сочетающую джаз и современные электронные тенденции. Ещё сложнее создавать что-то новое. Но на Compost такая музыка выходит постоянно, и уже за это стоит относиться к этому лейблу с уважением.

Да, возможно, Compost звучал как нечто безумно свежее и необычное лет, этак, десять назад. Бесспорно, лейбл не погрузился в дикие дебри музыкальных экспериментов, и каждый новый релиз не звучит как музыкальное откровение, но с уверенностью можно заявить, что на нем уже тринадцать лет с переменным успехом выходит красивая смесь джаза и электроники. К тому же, лейбл открыл просто чудовищное количество талантливых музыкантов.

Михаэль Рейнбот: «Первоначальной моей целью было найти название, которое отражало бы концепцию лейбла и, при этом, до сих пор никем бы не использовалось. Я думал, что таким словом может стать “Compost”. Хотя несколько лет спустя я узнал, что был уже оркестр по имени Compost. Но тогда я не знал их. Я любил слоги Compost com и post. Post означает посылать что-то, вы можете обнаружить слог post в таких словах как постструктурализм или постсовременный. Я считал эти элементы современными. Кроме того, от друга я услышал о ведьме по имени Компост – ведь люди средневековья боялись, что куча компоста могла бы взорваться из-за химических реакций внутри. Я подумал: “Ничего себе! Хорошее название для лейбла, который смешивает компоненты джаза, соула, электро или техно, используя сэмплы». Если бы эти компоненты смешивались в своеобразном котле, в котором они, наконец, могли бы взорваться, то это было бы волшебно! Возможно, подобный взрыв ознаменовал бы появление музыки, звучащей абсолютно по новому.

Наши компиляции – в духе этого названия, реальный компост переработанных реактивных элементов и сэмплов. Мы берем старые звуки из «вчера», чтобы преобразовать их сегодня в абсолютно новое звучание. Эта своего рода генная инженерия, это как проектирование новых автомобилей организующая структуру таких компиляций как, допустим, Glücklich, своего рода превращение прошлого в будущее. Если Вы рассматриваете творчество Карла Крэйга (Carl Craig), например, вы слышите его пропускающим старую мелодию сквозь свой свежий материал. Он достигает обновления, он комбинирует новые вещи со старым материалом, который все еще кажется хорошим после очень многих лет. Для наших компиляций мы делаем то же самое: мы выбираем звуковые дорожки, которые были новаторскими в свое время. Работая так, мы в состоянии совместить старое и новое, предсказанное и непредвиденное вместе на наших компиляциях, создавая одно новое соединение всего этого.

Это не случай потребления всех видов музыки, своеобразного музыкального обжорства, мы просто пытаемся взять лучшие элементы из каждого жанра. Если вы проанализируете общую политику выпускаемой музыки, то вы должны будете признать, что только 10 процентов из общего потока музыки представляют интерес. В настоящее время я полагаю, что люди все еще используют слишком много лупов и сэмплов, которые уже были хитовыми. Наш успех доказывает, что есть публика, жаждущая другой музыки.

Самый большой комплимент для нас – когда такие люди как Жиль Петерсон, 4hero или Карл Крэйг играют наш материал, - отмечает Рэйнбот, - и особенно когда они хотят снова и снова миксовать наш материал. Мы получили великолепную реакцию от людей, которых мы уважаем, и это важнее, чем число компакт-дисков, которые мы продаем».

Несмотря на этот успех, хозяин этой химически активной кучи остается довольно неудовлетворенным. Михаэль Рейнбот о главной цели лейбла Compost:

«В музыкальном аспекте, я не думаю, что Compost даже на полпути туда, где мы хотим быть. Если вы - любитель музыки и имеете опыт управления лейблом, вы начинаете задаваться вопросом, можете ли вы создать классику - эквивалент альбома Марвина Гэя (Marvin Gaye), или Soul II Soul, или альбом “Blue Lines” Massive Attaсk. Реальный классический танцевальный стиль для следующего поколения. Нам пока не удалось сформировать нечто подобное, но мы продолжаем активно работать в этом направлении. Будет ли это 12” или альбом – я не знаю, но мы выпускаем работы музыкантов, которые будут упорно трудиться не для того, чтобы стать известными на недельку и затем кануть в лету, как произошло с миллионами артистов. Да, есть несколько хороших релизов, но моя цель состояла в том, чтобы выпустить релиз, который создаст фундамент для новой музыки».

Михаэль Рейнбот о тенденциях в музыке:

«Следующие годы охарактеризуются, на мой взгляд, глобальными изменениями в сфере музыки. Девяностые были взрослением и становлением такого понятия как «ди-джей». У нас появились новые стили и ниши, такие как драм-н-бэйс, техно, транс, новые джазовые звуки и т.д. Большинство ди-джеев создало новые огромные поля акустической материи, где в большинстве случаев вы должны были использовать определенные наркотики, чтобы “войти” в эту музыку. По-моему, на этом подход к музыке заканчивается. Люди хотят большего. И по мне, элементом, который может стать связующим звеном, является человеческий голос. Человеческий голос - единственный элемент, который не может быть сгенерирован или искусственно сымитирован компьютером. Это походило бы на новый современный синтезатор, пробующий походить на старую аналоговую клавиатуру, или как разработка аромата земляники, но вы никогда не можете ощущать запах подлинной земляники, даже если вы соединяете все правильные химикаты. Эти вещи должны произрастать отдельно. Так что следующие два или три года будут означать возвращение голоса. Это - часть духа времени, взять все те с помощью электроники проектируемые звуки, детройтские звуки, технo-звуки, индустриальные звуки, другими словами, все предварительно запрограммированные удары и достигнуть совершенной комбинации с человеческим аспектом, голосом. Мы, в любом случае, продолжим работу в этом направлении: будет больше вокальных треков, будут приглашены различные певцы и певицы. Мы разработаем новые лупы и фрагменты и будем анализировать, какого плана певцы подходят нам. Возможно, это будут всемирно известные голоса!»

Михаэль Рейнбот о музыкальной геополитике:

«Это - действительно не только Compost, который провоцирует развитие в Германии. Существует Кельнская Школа с таким замечательным лейблом как Kompakt, центры в Берлине с Jazzanova и Sonar Kollektive, Pole и Chain Reaction в Мюнхене и т.д. Англия потеряла ее релевантность и важность в сегодняшней андеграундной музыке. Англия в эти дни, кажется, делает музыку исключительно для себя. Если вы сейчас сравните английскую музыку и немецкую музыку, то вы обнаружите, что в первой больше фанка и попсы с узконаправленными структурами и методами, тогда как последняя является джазовой и поэтому более сложной, но также и более точной. Если Вы оглянетесь назад на несколько лет, то ясно увидите, что с подъемом Франции, Швеции, Германия центр развития музыки сдвинулся от Великобритании к центру Европы».

 




Читайте:


Добавить комментарий


Интересно знать:

Funk

Современный фанк относится к популярным направлениям джаза 70-х и 80-х, в которых аккомпаниаторы играют в стиле черного поп-соул и музыки фанка, в т...

Hot Jazz

Горячим джазом принято считать музыку новоорлеанских пионеров второй волны, чья наивысшая творческая активность совпала с массовым исходом новоорлеа...

Boogie Woogie

Буги-вуги в своих «некомерциализированных» формах – это инструментальное соло, сочетающее элементы блюза и джаза. От блюза в буги-вуги – 12-тактовая...

ECM

Отдельную нишу в сообществе джазовых стилей с начала 70-х годов заняла немецкая фирма ECM (Edition of Contemporary Music - Издательство современной ...

Новая музыка:

News image News image
News image News image
News image News image
News image News image
News image News image
>>>>: Главная - Впечатления о прослушанном - Михаэль Рэйнбот и его COMPOST

Легенды джаза:

Ночной джаз - для тех, кому не спится. Lee Morgan

News image

Ли Морган известен в джазе как виртуозный трубач и талантливый композитор. Родился в Филадельфии в 1938 году. Первую трубу ему подарила се...

Джазмены о джазменах: Чарльз Мингус о Чарли Паркер

News image

Джазмены о джазменах, творец о творце - это отдельная история, и, наверное, всем понятно - почему ... Ниже позволим себе привести пару ...

Новые впечатления:

Русский джаз из Голландии

Так получилось, что музыканты разных жанров живут в разных музыкальных мирах. Академисты в своём, джазмены в своём, и народники в своём. И каждый му...

Неба Жители

Состав: Виктория Дариан, Дмитрий Дариан, DJ Juxtapose Место на карте: Россия, Москва Стиль: Acid Jazz, Ambient, Breaks, Chillout, Drum & B...

Авторизация

It only takes 2 minutes -