Джаз-события и фестивали:

KOKTEBEL JAZZ 2010 FESTIVAL TRIP: СЕРЕБРЯНАЯ СВАДЬБА

News image

Один из самых влиятельных open-air в СНГ, фестиваль «Джаз Коктебель» contemporary world & jazz music festival приглашает самую правильную, самую...

Далее...

Брутальные хиты в стиле 20-х

News image

Ничто не предвещало беды – пустующая почти в течение часа сцена, заставленная многочисленными инструментами, уже развеселившаяся спиртными напитками...

Далее...

Легендарный джазовый фестиваль в Нью-Йорке отменен

News image

Кризис оставил мегаполис без именитого музыкального феста. Американская компания Festival Productions, ответственная за проведение нескольких еже...

Далее...


Открытая музыка: Джаз под яблоками

Новый джаз - События и фестивали

открытая музыка: джаз под яблоками

Упругие джазовые ритмы, мощный плотный саунд уличного брасс-бенда, изящные полубарочные-полуфольклорные звуки пикколо, характерное протяжное соло кельтской волынки - французский ансамбль L'Occindentale de Fanfare впитал в себя все самые разнообразные джазовые и околоджазовые стили и влияния, отразившиеся в программе только что прошедшего в небольшом французском городке Кутанс (Coutances) джазового фестиваля Jazz sous les Pommiers (www.jazzsouslespommiers.com) или Джаз под яблонями .

Я выбрал именно этот ансамбль для начала рассказа о фестивале по двум причинам. Во-первых, он представляет хозяев - часто незаслуженно игнорируемый французский джаз, во-вторых, его название - Фанфары Запада - вполне уместно для географической расположенности фестиваля.

Кутанс укрылся в Нормандии на атлантическом побережье Франции, чуть ли не на самой западной оконечности Европы, и впитал в себя традиции как романской средиземноморской французской культуры, так и живущих здесь в Нормандии и в соседней Бретани кельтов с их близостью к шотландцам и ирландцам - отсюда и волынка.

Кутанс - городок с населением всего 12 тысяч жителей, и, признаться, ни о самом городе, ни о проходящем здесь ежегодно фестивале я до того, как получил приглашение приехать cюда, ничего не слыхал. Фестиваль, однако, как выяснилось, проходит уже в 24-й раз, длится целую неделю, привлекает сотни музыкантов как из Европы, так и из Америки и многие тысячи зрителей со всего севера Франции.

Кутанс укрылся в Нормандии на атлантическом побережье Франции, чуть ли не на самой западной оконечности Европы, и впитал в себя традиции как романской средиземноморской французской культуры, так и живущих здесь в Нормандии и в соседней Бретани кельтов с их близостью к шотландцам и ирландцам

Нормандия - страна северная, в отличие от средиземноморских курортов, виноград здесь не растет, главная сельскохозяйственная культура - яблоки. Отсюда и название фестиваля - Джаз под яблонями . Народ, соответственно, пьет производимые здесь в изобилии и изумительного качества сидр и кальвадос и, что поразительно, просто влюблен в джаз.

Когда, поселившись в отеле, мы с продюсером британской фирмы Babel Оливером Уайндлингом (Oliver Weindling) отправились гулять по городу, мы долго не могли понять, откуда, куда бы мы не направились, звучит замечательная мелодия Glencarron в исполнении британских музыкантов - саксофониста Энди Шеппарда (Andy Sheppard) и гитариста Джона Паричелли (John Parricelli).

Оказалось, что город просто обвешан небольшими, укромно спрятанными динамиками, из которых на его улицы и площади льется джаз. Но трансляция эта нужна была лишь в первой половине дня. Уже к вечеру город переполнялся звуками живой музыки, раздававшейся из каждого кафе, каждого ресторанчика, а площади и перекрестки оказывались запружены бродячими ансамблями, исполнявшими то самбу, то диксиленд.

Проиcходившее на площадях и улицах так захватывало, что уходить просто не хотелось. Но уходить надо было: невозможно же было пропустить звезд, игравших на главных площадках фестиваля - городском театре и переоборудованном в концертный зал спорткомплексе.

Американскому саксофонисту Дэвиду Марри (David Murray) в этом году исполнилось 50, и он сейчас по праву считается одним из лидеров мирового джаза. В пору молодости, в середине 70-х, он начинал как апологет радикального бескомпромиссного фри-джаза, затем стал одним из основателей теперь уже классического World Saxophone Quartet, затем создал октет, в котором пытался соединить джазовую импровизацию с принципами классического компонирования.

В этом году на другом французском фестивале - в пригороде Парижа Банлью-Блю (Banlieues Bleues) - прошла мировая премьера его крупной вокально-инструментальной композиции Пушкин , на создание которой Марри вдохновился внезапно услышанной им новостью о том, что в жилах великого русского поэта текла такая же, как и у него, Дэвида Марри, африканская кровь.

Намеченная на март лондонская премьера Пушкина была, к сожалению, отменена, и в Кутанс Марри привез тоже другую программу - свой так называемый Креольский проект , основанный на карибских ритмах и на взаимодействии с великолепными музыкантами Мастерами Гво-Ка (The Gwo-Ka Masters) - перкуссионистами и вокалистами из Гваделупы.

Композиционная и ритмическая изощренность, слаженность большого ансамбля, виртуозные соло самого Марри и его музыкантов, зажигательность и даже танцевальность, которую привносят музыканты Гваделупы - в выступлении Креoльского проекта было все лучшее, чем может похвастаться джаз.

Примерно по такому же пути пошел и британский последователь Дэвида Марри - саксофонист и композитор Денис Баптист (Denys Baptiste). Как и большинство музыкантов его ансамбля, Денис Баптист - потомок выходцев из Ямайки и других островов Карибского моря, и его музыка пышет той же страстью и зажигательностью.

Британский джаз был главной темой фестиваля этого года. Помимо Дениса Баптиста и уже упомянутого Энди Шеппарда канал пересекли ансамбль трубача из Шотландии Колина Стила (Colin Steel), замечательный пианист Джон Тейлор (John Taylor), еще одна шотландская группа Celtic Feet, ну и главная сенсация фестиваля, гордость издателя фирмы Babel Оливера Уайндлинга группа Acoustic Ladyland.

Само название этого ансамбля мгновенно относит нас к легендарному альбому Джимми Хендрикса Electric Ladyland. Да и музыка, и внешний облик группы предполагают смесь радикального фри-джаза - типа Альберта Айлера - с не менее радикальным панком. Представьте себе группу молодых людей в пиджачках и галстучках - причем у солиста пиджак ярко красного цвета - играющих свои короткие, по-панковскому отрывистые пьесы с безумной энергией и жесткостью. Даже название пьес говорит уже о многом. Взять хотя бы это - Ludvig Van Ramone, слившее в один флакон Людвига Ван Бетховена и американских панков из группы Ramones.

В рамках британского мини-феста на фестивале Джаз под яблонями прошел круглый стол промоутеров, журналистов и продюсеров, на котором в частности обсуждались и возможности совместных проектов. Один из таких проектов был представлен прямо там в Кутансе - ансамбль французского гитариста Алена Блессинга (Alain Blessing), в составе которого выступили легендарные музыканты английского прогрессив-рока Джон Гривз (John Greaves) и Хью Хоппер (Hugh Hopper). Программа называлась Songs From the Beginning - Песни начала - и представляла собой набор музыки золотой эпохи 60-х - Джимми Хендрикса, Led Zeppelin, The Who, King Crimson ну и, конечно же, Henry Cow и Soft Machine, в которых соответственно и играли когда-то Джон Гривз и Хью Хоппер.

Стилистический разброс фестиваля в Джаз под яблонями гигантский, и все же даже в этом разнообразии выделялась живущая в Швейцарии американка Эрика Штуки (Erica Stucky), которая в сопровождении тромбона и тубы с характерным нью-йоркским в духе Вуди Алллена сарказмом разделывается с классическими джазовыми и роковыми стандартами.

Ну а кульминацией фестиваля стала величественная и в то же время лиричная, глубокая и серьезная композиция Holy Lola ветерана французского джаза контрабасиста и композитора Анри Тексье (Henri Texier).




Читайте:


Добавить комментарий


Интересно знать:

Фри-джаз

В начале 60-х годов очередной виток развития джазовых стилей был обусловлен, в значительной мере, усилением расового самосознания негритянских музык...

Fusion

Cовременное стилевое направление, возникшее в 1970-е годы на основе джаз-рока, синтеза элементов европейской академической музыки и неевропейского ф...

Театр менестрелей

Американская народная музыки прошлых столетий в известной степени тоже была явлением синтеза белых и черных традиций, т.к. зерна из хранилища уже су...

Фортепианные стили

Искусство джазовых пианистов в эпоху свинга находилось под сильным воздействием развивающихся биг-бэндов. Импровизационная свобода, наделение фортеп...

Новая музыка:

News image News image
News image News image
News image News image
News image News image
News image News image
>>>>: Главная - Фестивали - Открытая музыка: Джаз под яблоками

Легенды джаза:

Макс Роуч

News image

Максвелл Лемуэль Роуч (Maxwell Lemuel Roach) (10.01.1924-16.08

Oscar Peterson – so mine and do hope yours as well

News image

Об Оскаре можно говорить долго и интересно, но Музыка его озадачивает, радует лучше и глубже всего. Хочу избежать лишних слов, необратимо ...

Новые впечатления:

Михаэль Рэйнбот и его COMPOST

Цитата: Михаэль Рейнбот (Michael Reinboth) – завзятый меломан, великолепный журналист, диск-жокей, участник проектов Beanfield, Knowtoryus, Moon Ma...

Впечатления о прослушанном!

Джаз, джаз-рок, фьюжн (ex-USSR) The Shin - Black Sea Fire (2009) Ознакомиться: http://www.theshin-music.com/ Стиль: грузинский джаз-рок, во...

Авторизация

It only takes 2 minutes -