Джаз-события и фестивали:

KOKTEBEL JAZZ 2010 FESTIVAL TRIP: СЕРЕБРЯНАЯ СВАДЬБА

News image

Один из самых влиятельных open-air в СНГ, фестиваль «Джаз Коктебель» contemporary world & jazz music festival приглашает самую правильную, самую...

Далее...

Брутальные хиты в стиле 20-х

News image

Ничто не предвещало беды – пустующая почти в течение часа сцена, заставленная многочисленными инструментами, уже развеселившаяся спиртными напитками...

Далее...

Легендарный джазовый фестиваль в Нью-Йорке отменен

News image

Кризис оставил мегаполис без именитого музыкального феста. Американская компания Festival Productions, ответственная за проведение нескольких еже...

Далее...


Джон Скофилд джаз, понятный рокеру

Новый джаз - Обозревая современный джаз

джон скофилд джаз, понятный рокеру

Лучшим среди джазовых гитаристов в 1989 г. признан Дж. Скофилд. Вот отрывки из интервью с ним, напечатанном в журнале Джаз Форум в 1987 году. Его атака и темперамент ближе стилистике рока, однако, импровизаторская фантазия и знание гармонии не позволяют сомневаться, что он является самым настоящим джазистом .

Дж. Скофилд о себе: Никогда не переставал слушать блюз и ритм-н-блюз... Когда начинал, всегда хотел играть как Би Би Кинг. Играл все, что было популярно в 60-е годы, а потом стал фанатиком би-бопа. Очень трудно научиться играть гармонию, би-боповые линии и т.д., по крайней мере, 10 лет посвятил джазовой музыке... Всегда хотел играть фанк-джаз и хочу, чтобы в моей музыке всегда было ощущение блюза, думаю, что это является моей сильной стороной .

Считаю, что наиважнейшим направлением в настоящее время является сочетание джаза и рока.... Такие музыканты, как Шортер, Завинул или Майлс играют музыку совершенно новой формы, используют электронные инструменты, фанковый ритм, одновременно могут импровизировать на таком же высоком уровне, как и музыканты бопа. А, кроме того, все они являются большими композиторами .

...Я научился всем этим фразам от саксофонистов и трубачей. Было это очень давно, и я уже не помню, откуда это взялось. После какого-то времени уже забываешь и играешь совершенно по-новому, по-своему. Мне казалось, что я не делаю ничего нового, только копирую других. А сейчас чувствую себя как старый, уставший человек, который не сможет уже больше копировать Джима Холла, и, так и не научился всему, что требуется (смеется).

Однако, так именно и происходит: со временем перестаешь копировать других и попросту играешь, а после начинаешь придумывать собственную музыку...

Дж. Холл - это совершенно другая школа игры на гитаре, другая эпоха, другое поколение. Время сильно влияет на стиль игры на гитаре. Сейчас гитара является, прежде всего, инструментом рок-н-ролла. Она стала особенно важным инструментом в 60-е годы, когда на сцене появились Э. Клаптон и Дж. Хендрикс» В то время Дж. Холл, Уэс Монтгомери и К. Баррэлл были совершенно готовыми музыкантами и уже не испытывали такого большого влияния гитаристов рок-н-ролла. Одновременно, надо сказать и о технике игры на инструменте: в 60-х годах появились струны с легким натяжением. Раньше струна соль была всегда обмотана, поэтому было трудно делать подтяжки, искать напевность тона, вибрато, легатировать, была другая длительность звучания. Ч. Кристиан, Б. Кесселл, Т. Фарлоу играли на гитаре в ином стиле. Дж. Холл был первым гитаристом джаза, который использовал мягкие струны. Я сам использую струны, как и гитаристы рок-н-ролла. Не очень сильно ударяю по струнам и в большей степени использую усилитель. Так же играют Дж. Аберкромби, Пат Метини, Майк Стэрн... Моей целью является достижение такого звучания, чтобы петь на гитаре как Шортер (сакс.) и Дэвис (труба) поют на своих инструментах .

Построение развивающегося соло

Умение Скофилда целенаправленно создавать напряжение и спад, достигая ярких кульминаций, в сочетании с интересным импровизационным языком, блюзовыми интонациями и плотным, сочным звуком, приближает его импровизации по образности и экспрессии к роковым соло. Скофилд демонстрирует великолепное ощущение формы и владение музыкальным синтаксисом» В Софтли... каждое новое предложение (4-х или 8-ми такт) содержит новую информацию, вытекающую из предыдущей или контрастирующую с ней. После фрагментов, увеличивающих напряжение, следуют разряжающие эпизоды, но от квадрата к квадрату используются все более сильно-действующие средства. Внутри периода (8 тактов) напряжение обычно возрастает от первого такта к шестому, и последних двухтактах происходит спад. Можно выделить следующие средства, создающие напряжение-спад, соответственно:

I). восходящее движение - нисходящее;

2). альтерированные, хроматические лады - диатонические; атональность - тональность или неустой - устой;

3). пассажи - сидение на месте , риффы - движение;

4). высокий - низкий регистры;

5). ритмические смещения, синкопы - ровное движение; мелкие - крупные длительности;

6). скачки - плавное голосоведение;

7). продолжительность фраз;

8). динамика - не только громче - тише, но часто за счет насыщенности, плотности звука.

Анализируя импровизации, следует обращать внимание не только на ладово-гармонический и технический аспекты соло, но и на компоновку средств в целях организаций формы и достижения художественного образа.




Читайте:


Добавить комментарий


Интересно знать:

Acid Jazz

Так что же такое Acid Jazz? Это фанковый музыкальный стиль со встроенными элементами джаза, фанка 70-х годов, хип-хопа, соула и др. стилей. Он может...

Джазовый вокал

Музыка бывает как инструментальной, так и вокальной, но исторически первым инструментом человека, несомненно, был его голос. В джазе существуют свои...

Хардбоп

В противовес рафинированности и прохладности стиля кул, рациональности прогрессива на Восточном побережье США молодые музыканты в начале 50-х годов ...

Сверяем ответы на вопросе о джазе

1. Для начала, пара вопросов о герое дня. Крис Вашбурн создал более двадцати композиций для тромбона и записал более 150 композиций, 17 из которых п...

Новая музыка:

News image News image
News image News image
News image News image
News image News image
News image News image
>>>>: Главная - Современный джаз - Джон Скофилд джаз, понятный рокеру

Легенды джаза:

Макс Роуч

News image

Максвелл Лемуэль Роуч (Maxwell Lemuel Roach) (10.01.1924-16.08

Джазмены о джазменах: Чарльз Мингус о Чарли Паркер

News image

Джазмены о джазменах, творец о творце - это отдельная история, и, наверное, всем понятно - почему ... Ниже позволим себе привести пару ...

Новые впечатления:

Февраль 2010: Европа джазует

После достаточно спокойного января, когда появилось совсем немного новых интересных джазовых дисков (П.Мэтини, Хироми, Мэйса, Д.Сэнборн), в феврале ...

Михаэль Рэйнбот и его COMPOST

Цитата: Михаэль Рейнбот (Michael Reinboth) – завзятый меломан, великолепный журналист, диск-жокей, участник проектов Beanfield, Knowtoryus, Moon Ma...

Авторизация

It only takes 2 minutes -